Новости

Ассоциация компаний по защите и хранению персональных данных совместно с экспертами b_152 при поддержке РАЭК, провели кейс-вебинар «Ключевые аспекты оборота ПДн в интернет-маркетинге 2025»

19 февраля в онлайн-формате прошел вебинар на тему: «Ключевые аспекты оборота ПДн в интернет-маркетинге 2025».

Мероприятие организовано при поддержке Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) в рамках кластера «Защита и хранение персональных данных».

Эксперты обсудили ключевые вопросы обработки персональных данных: какие сведения может собирать бизнес, какие законодательные ограничения действуют в этой сфере и какие санкции грозят компаниям за утечки данных в 2025 году. Спикеры поделились практическими рекомендациями по снижению рисков, оптимизации бизнес-процессов и адаптации к новым требованиям законодательства.

Юлия Рожкова, сооснователь и директор по маркетингу российского email-сервиса Dashamail, член Совета основателей Ассоциации компаний по защите и хранению персональных данных, подчеркнула необходимость информирования пользователей:

«Если на сайте используются куки или рекомендательные технологии, посетители должны быть об этом уведомлены. Это не просто требование закона — это защита прав пользователей, чтобы избежать ситуаций, когда алгоритмы знают о человеке больше, чем он сам».

Юлия также порекомендовала проверять подрядчиков по ИНН в реестре операторов персональных данных:

«Компания должна быть включена в реестр, а в нем должно быть четко указано, что она обрабатывает клиентские базы, а не только данные сотрудников».

Игорь Буханов, заместитель председателя Ассоциации компаний по защите и хранению персональных данных, руководитель группы продаж маркетинговой омниканальной платформы Sendsay, затронул важность локализации хранения данных и инфраструктуры:

«Если ваш сайт размещен на хостинге, убедитесь, что он находится на территории России. У хостинга должно быть юридическое лицо с российским адресом, а технические специалисты должны проверить, что маршрутизация пути к сайту не выходит за границы страны. Если географически объекты российской инфраструктуры будут отключены от мирового интернета, а ваши данные хранятся за рубежом, вы можете потерять их навсегда. Вариант с VPN не спасет — просто физически перережут все каналы».

Егор Кузнецов, основатель и коммерческий директор Б-152, генеральный партнер Ассоциации компаний по защите и хранению персональных данных, рассказал о недавних изменениях в законодательстве, касающихся утечек персональных данных:

«Новые штрафы за утечки данных стали реальностью. В ноябре прошлого года буквально за пять дней были приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Этот закон повысил ответственность компаний за утечки данных, что, по сути, и было главной целью».

Что делать?

– Подать уведомление в РКН

– Разработать и опубликовать политику

конфиденциальности везде, где есть сбор ПДн

– Разработать и внедрить согласие на обработку ПДн везде

– Назначить ответственного за обработку ПДн

– Разработать регламент реагирования на утечки + подписаться на телеграмм каналы, которые публикуют новости об утечках

– Разработать «базовую» ОРД

Сегодня слушатели кейс-вебинара получили комплексное представление о регулировании обработки персональных данных в интернет-маркетинге. За два часа эксперты подробно осветили новые законодательные требования, возможные санкции за утечки и практические меры по снижению рисков, ответили на все вопросы и, конечно же, прокомментировали рабочие ситуации участников, с которыми те пришли на вебинар. Возможность рассмотреть изменения регулирования ПДн применительно к нюансам и особенностям отрасли, задать практические вопросы и в моменте обсудить реальные кейсы с экспертами вызвала живой интерес и положительный отклик участников. Эксперты также подготовили дополнительные материалы, которые должны помочь не-специалистам по ПДн разобраться в непростой ситуации 2025 года, облегчить составление необходимых документов и применить правильные механики и алгоритмы действий.

Запись вебинара