Новости

Новая платформа для хранения персональных данных или ещё одна возможность для утечек

Газета “Ведомости” 15 июля опубликовала материал о том, что “Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) ведет переговоры с «Опорой России» и независимыми автосервисами о внедрении обязательств для иностранных автопроизводителей и импортеров автомобилей локализовать данные для диагностики, техобслуживания и ремонта транспортных средств на территории России.” - цитата. Информацию эту газете рассказал президент РоАД Алексей Подщеколдин..

Для чего это нужно?

Суть в том, чтобы избежать ситуации 2022 года, когда уходящие из РФ автоконцерны блокировали множество функций и информационных каналов автовладельцам и автосервисам. Тогда стали недоступны порталы с информацией для технического обслуживания и обновления ПО.

Ассоциация Компаний по защите и хранению персональных данных заинтересовалась этой новостью. Если речь идёт о данных по движимому имуществу, значит в этих данных неотъемлемо будут храниться и персональные данные автовладельцев.

Вот, что сообщает далее об этом газета:

“По словам Подщеколдина, один из вариантов — возможность создания государственной платформы для хранения этих данных. Доступ к ним на протяжении гарантийного срока эксплуатации транспортного средства должен быть только у официального дилера, продавшего машину. По истечении этого срока данные могут предоставить независимым сервисам на платной основе, что позволит постепенно отбить вложения в платформу.”

Где скрыта опасность потери персональных данных:

Сначала сказано о том, что для хранения данных предлагается организовать целую отдельную платформу, да ещё и государственную для хранения этих данных и доступ может быть только у официального дилера. А может ли официальный дилер получив передавать эти данные зарубежным концернам? Не будет ли риска утечки данных покупателей без их ведома за пределы этой самой государственной платформы? Это вопросы, которые для Ассоциации очень актуальны.

И особенно двусмысленно звучит фраза про то, что будет с данными после истечения гарантийного срока: “По истечении этого срока данные могут предоставить независимым сервисам на платной основе, что позволит постепенно отбить вложения в платформу.” - если данные можно будет продать, будет ли это сюрпризом для автовладельцев? И смогут ли они контролировать продажу этих данных или вообще их обработку после гарантийного срока?

Мнение эксперта:

Это один из правильных шагов. Ибо у многих российских автолюбителей еще свежи воспоминания о том, как часть западных автопроизводителей запретила доступ к своим информационным серверам для автомобилей, проданных ОФИЦИАЛЬНО в Российской федерации.

Обязательное поднятие внутренней IT инфраструктуры для обслуживания граждан - суть благо для них. Одним из самых значимых таких проектов было создание НСПК, что позволило "отвязать" банковские карты VISA/Мастеркард от западного процессинга

Вопрос, конечно, о трансфере каких-то данных за пределы РФ и должной мере их обезличенности стоит. Тут государственные органы должны будут обратить пристальное внимание на тип возможно передаваемых данных и поставить необходимые ограничения.

Прокомментировал Директор по продажам сервиса SendSay.ru Игорь Буханов.
2024-07-29 14:00