НОШ «Мозг, когнитивные системы, искусственный интеллект» МГУ имени М. В. Ломоносова провели масштабное исследование, изучив, как восприятие приватности пользователей влияет на выбор цифровых платформ. Оказывается, пользователи проявляют наибольшую настороженность в отношении политики конфиденциальности при выборе медицинских и финансовых сервисов, тогда как платформам для покупок и общения они часто доверяют больше, несмотря на потенциальные риски. Прозрачность в политике конфиденциальности и возможность управления своими данными, а также настройками приватности оказываются важными факторами, влияющими на доверие пользователей. Присутствие понятных и доступных инструментов управления конфиденциальностью существенно повышает уровень доверия к платформам.
Проблема защиты персональных данных приобрела критические масштабы, ведь организации используют самую разную информацию о пользователях для персонализации сервисов, рекламы и улучшения качества обслуживания во всех сферах жизни населения. Пользователи начинают все больше задаваться вопросами, насколько безопасно их взаимодействие с платформами, как именно обрабатываются их данные и какие риски с этим связаны. Однако они зачастую не осознают все риски в момент непосредственной коммуникации с сервисом — сборщиком данных, особенно если за это предлагаются бонусы или скидки. Несмотря на осведомленность о важности защиты данных, многие пользователи недооценивают потенциальные угрозы, когда платформа предлагает выгодные предложения в обмен на заполнение анкеты, содержащей запрос на персональные данные.
Данная тема становится особенно актуальной в связи с ужесточением контроля за сбором избыточных персональных данных: организации, которые не учитывают важность прозрачности политики конфиденциальности и правил обработки персональных данных, рискуют потерять доверие своей аудитории и получить весомые санкции от регулятора. В то же время осознанное и ответственное отношение к защите данных может стать важным конкурентным преимуществом. Для пользователей же важно, чтобы компании объясняли, как их данные используются, а также подчеркивали преимущества, которые они могут получить в обмен на предоставление этой информации. Прозрачность и доступность для понимания этих процессов значительно повышают лояльность пользователей.
Проблема защиты персональных данных приобрела критические масштабы, ведь организации используют самую разную информацию о пользователях для персонализации сервисов, рекламы и улучшения качества обслуживания во всех сферах жизни населения. Пользователи начинают все больше задаваться вопросами, насколько безопасно их взаимодействие с платформами, как именно обрабатываются их данные и какие риски с этим связаны. Однако они зачастую не осознают все риски в момент непосредственной коммуникации с сервисом — сборщиком данных, особенно если за это предлагаются бонусы или скидки. Несмотря на осведомленность о важности защиты данных, многие пользователи недооценивают потенциальные угрозы, когда платформа предлагает выгодные предложения в обмен на заполнение анкеты, содержащей запрос на персональные данные.
Данная тема становится особенно актуальной в связи с ужесточением контроля за сбором избыточных персональных данных: организации, которые не учитывают важность прозрачности политики конфиденциальности и правил обработки персональных данных, рискуют потерять доверие своей аудитории и получить весомые санкции от регулятора. В то же время осознанное и ответственное отношение к защите данных может стать важным конкурентным преимуществом. Для пользователей же важно, чтобы компании объясняли, как их данные используются, а также подчеркивали преимущества, которые они могут получить в обмен на предоставление этой информации. Прозрачность и доступность для понимания этих процессов значительно повышают лояльность пользователей.